При аккредитации учитывались научные степени, звания и квалификация сотрудников, уровни, по которым ведется симуляционное обучение и аттестация в центре, проводимые центром научные исследования, уровень оснащенности и соответствие учебных программ центра европейским и американским стандартам.
- Наличие аккредитации самого высокого уровня повышает престиж и авторитет симуляционного центра СибГМУ не только в России, но и за рубежом, так как российские критерии аккредитации коррелируют с международными сертификационными системами, используемыми в США и Европе.
По словам Евгения Риппа, в будущем планируется организовать учебные операционные и отдельный блок для подготовки работников промышленной медицины и медицины катастроф. Кроме того, уже сейчас симуляционный центр готовится к организации и проведению в 2016 году первичной аккредитации выпускников СибГМУ.
Для справки
Общероссийская общественная организация «Российское общество симуляционного обучения в медицине» (РОСОМЕД) объединяет специалистов симуляционной отрасли, преподавателей и инструкторов симуляционных тренингов, руководителей учебных центров, разработчиков и производителей учебно-методического симуляционного оборудования. Целями общества являются широкое внедрение в образовательный процесс российского высшего, среднего и дополнительного профессионального медицинского образования современных технологий симуляционного обучения, проведение научных исследований и разработок в области естественных и технических наук с последующим использование результатов в области современных технологий симуляционного обучения в медицине и т.д. Согласно «Концепции создания Общероссийской системы симуляционного обучения и аттестации специалистов в сфере здравоохранения» центры, использующие в своей работе симуляционные технологии, подразделяются на три уровня.
Симуляционно-аттестационные центры III уровня осуществляют подготовку и проведение объективной аттестации медицинских и фармацевтических работников по аккредитованным образовательным программам с применением симуляционных образовательных технологий, разработку, валидацию и внедрение стандартов и средств обучения с применением симуляционных образовательных технологий, разработку технологий для симуляционного обучения, создание научно-производственных лабораторий и малых инновационных предприятий с целью обеспечения симуляционно-аттестационных и симуляционных центров расходными материалами; размещение, поддержание и регулярное обновление программного обеспечения, баз данных и архивов видеоматериалов на едином сервере Общероссийской системы симуляционного обучения и обеспечение бесплатного доступа к ней обучающихся и педагогических работников, реализующих программы симуляционного обучения.